Автотехцентр Кузнецкий 102

полный комплекс услуг по ремонту Вашего автомобиля

Мы в соц. сетях:

8 (3842) 632-102

+7(913) 120-34-34

Установка гильз после развертки направляющей

Первые двигатели внутреннего сгорания появились в мире в конце XIX века. Естественно, в то время не было станков с ЧПУ, совершенных технологий серийного производства деталей, а были у создателей моторов огромный энтузиазм и желание изменить мир к лучшему. В связи с этим детали первых двигателей имели достаточно простую конструкцию. В частности, направляющие втулки клапанов и седел изготавливались (отливались) из чугуна как единое целое с головкой блока цилиндров (ГБЦ), что позволяло упростить технологию её изготовления и снизить себестоимость производства.

Первый опыт эксплуатации силовых установок на заре развития двигателестроения показал необходимость, наряду с увеличением мощности моторов, создания службы сервисного обслуживания и улучшения ремонтопригодности двигателей. Стали разрабатываться каждым производителем свои стандарты ремонтных размеров деталей, которые требовали наиболее частой замены при ремонте, например, поршни, гильзы, коленчатые валы и т.п. Для головок, в которых направляющие втулки были сделаны как единое целое с ГБЦ, предлагался ряд клапанов с увеличенным диаметром стебля. Следует отметить, что последнее предложение рынку позволило упростить ремонт ГБЦ за счет применения только одной операции – разворачивания отверстия во втулке под конкретный ремонтный размер клапана.

Дальнейшее развитие двигателестроения было направлено на повышение литровой мощности, экономичности и ресурса работы моторов, а в последние 25…30 лет активно ведутся поисковые работы по снижению токсичности их выбросов и снижению себестоимости производства. Естественно, что наряду с применением новых конструкторских решений и материалов, современных технологий изготовления деталей, растущей конкуренции между мировыми лидерами двигателестроения, не забывается и опыт предыдущих поколений.

В России сегодня эксплуатируется грузовая техника от всех известных   мировых производителей, но наиболее массовым является семейство грузовиков КАМАЗ. После  «лихих»  90-х годов наш автомобильный гигант развивается планомерно согласно разработанной программе стратегического развития КАМАЗа до 2020 г.

Среди многих задач, стоящих перед заводом, одними из основных являются: улучшение потребительских характеристик выпускаемой продукции, а также создание новой линейки автомобилей, которые должны стать достойными конкурентами машинам  зарубежного производства. С февраля 1976 г., когда с конвейера КАМАЗа вышел первый грузовик, по сегодняшний день произведено более 2500 тысяч двигателей. Традиционно завод комплектовал свои грузовики дизелями семейства КАМАЗ-740, а также производства ЯМЗ. Для улучшения эксплуатационных характеристик автомобилей  КАМАЗ уже более 5 лет комплектует их дизелями CUMMINS семейства ISBe и ISLe (с электронным управлением впрыском топлива).

Условия эксплуатации КАМАЗов в России, как все знают,  очень жесткие:  частая перегрузка автомобилей; применение  некачественных и дешевых  ГСМ; срыв сроков проведения плановых ТО и т.д., т. е. эксплуатация их продолжается, как правило,  до «полного останова». В  результате нарушений правил эксплуатации машин ограничивается и заданный ресурс их работы до капитального ремонта узлов и агрегатов.

Первые детали двигателей CUMMINS семейства ISBe и ISLe поступили для ремонта в наш технический центр более двух лет назад. Если ремонт блоков цилиндров и коленчатых валов производился по отработанным нами технологиям (гильзовка цилиндров; восстановление постелей коленчатого вала; электро-магнитная дефектовка и  шлифовка к/в), то ремонт ГБЦ этих дизелей представлял достаточно трудоемкую процедуру и, в первую очередь, ремонт направляющих втулок клапана, которые были изготовлены в теле отливки ГБЦ. Первое время мы высверливали втулки, затем разворачивали их разверткой, изготавливали новые направляющие втулки, а затем их запрессовывали в ГБЦ и т.д.. На ремонт одной ГБЦ шестицилиндрового двигателя (с учетом токарных работ) затрачивалось 8…10 часов. Естественно, такие временные затраты на ремонт не устраивали нас и наших клиентов. До этого мы имели опыт использования технологий восстановления направляющих втулок клапанов методом раскатки отверстия роликом (к сожалению, фирма UTP (США) прекратила свое существование), а также  установки во втулку  гильзы из бронзы  (фирма K-line, США). Последняя технология предполагала фиксацию гильзы во втулке и формирование нужного диаметра отверстия за счет применения специального инструмента (дорна). Эта технология достаточно популярна за рубежом, но ее применение в нашем техническом центре «не  прижилось», т.к. были отмечены случаи ненадежной фиксации гильз во втулках.

При ремонте моторов и, в частности, ГБЦ автомеханики уделяют недостаточное внимание состоянию направляющих втулок клапанов, а их роль в последующем ресурсе работы, можно сказать, является определяющей, особенно для дизелей. Незамеченный автомехаником запредельный или неравномерный износ отверстия втулки приведет в дальнейшем к:
— уменьшению компрессии из-за нарушения герметичности сопряжений «седло-клапан»  при повышенных угловых перемещениях клапанов,
— увеличению расхода масла, которое будет попадать в цилиндр, и в результате к  сокращению ресурса работы всего двигателя.
Поэтому в нашем техническом центре при ремонте деталей двигателей уделяется очень большое внимание этапу дефектовки деталей, что позволяет  оценивать не только  ремонтопригодность деталей, но и оптимизировать расходы наших заказчиков на ремонт, т.к. в каждом случае после выполнения дефектовки согласовывается  индивидуальный комплекс работ.

Стоимость ремонта ГБЦ  CUMMINS 6ISBe 285 составляет около 33% от стоимости новой, что подтверждает экономическую целесообразность её восстановления.

и получите точную стоимость
"Плановое ТО в соответствии с рекомендациями производителя"

или позвоните по номеру
8 (3842) 632-102

×

и получите точную стоимость
"Регулировки клапанов"

или позвоните по номеру
8 (3842) 632-102

×

и получите точную стоимость
"Развал-схождение"

или позвоните по номеру
8 (3842) 632-102

×

и получите точную стоимость
"Аппаратная замена жидкостей- АКПП, охлаждающей, тормозной"

или позвоните по номеру
8 (3842) 632-102

×

и получите точную стоимость
"Промывка масляной, топливной систем, системы впуска препаратами BG (бензин/дизель)"

или позвоните по номеру
8 (3842) 632-102

×

и получите точную стоимость
"Ультразвуковая очистка форсунок"

или позвоните по номеру
8 (3842) 632-102

×

и получите точную стоимость
"Ремонт тормозной системы"

или позвоните по номеру
8 (3842) 632-102

×

и получите точную стоимость
"Диагностика и ремонт подвески и рулевого упаравления"

или позвоните по номеру
8 (3842) 632-102

×

и получите точную стоимость
"Компьютерная диагностика системы управления двигателя"

или позвоните по номеру
8 (3842) 632-102

×

и получите точную стоимость
"Диагностика, капитальный и мелкий ремонт ДВС"

или позвоните по номеру
8 (3842) 632-102

×

и получите точную стоимость
"Ремонт автоэлектрики, установка сигнализаций, дополнительного оборудования"

или позвоните по номеру
8 (3842) 632-102

×

и получите точную стоимость
"Ремонт КПП"

или позвоните по номеру
8 (3842) 632-102

×

и получите точную стоимость
"Ремонт выхлопной системы (сварочные работы)"

или позвоните по номеру
8 (3842) 632-102

×

и получите точную стоимость
"Шиномонтаж"

или позвоните по номеру
8 (3842) 632-102

×

и получите точную стоимость
"Плановое ТО в соответствии с рекомендациями производителя"

или позвоните по номеру
8 (3842) 632-102

×

и получите точную стоимость
"Шлифовка коленвалов, правка гнутых"

или позвоните по номеру
8 (3842) 632-102

×

и получите точную стоимость
"Гильзовка расточка хонинговка"

или позвоните по номеру
8 (3842) 632-102

×

и получите точную стоимость
"Опресовка"

или позвоните по номеру
8 (3842) 632-102

×

и получите точную стоимость
"Ремонт головки блока"

или позвоните по номеру
8 (3842) 632-102

×

и получите точную стоимость
"Капиллярной дефектоскопии"

или позвоните по номеру
8 (3842) 632-102

×
ПОЗВОНИТЕ МНЕ
+
Жду звонка!