Главная \ Полезные статьи \ Для чего протачивать тормозные диски

Для чего протачивать тормозные диски

В элитных, коммерческих, грузовых и легковых автомобилях любых марок и моделей система торможения — одна из самых главных. Она влияет не только на длину тормозного пути и степень управляемости автомобилем, но и на безопасность вождения. Поэтому очень важно заботиться о состоянии тормозных колодок и каждые 80-100 км пробега проверять их. Если возникли какие-то проблемы, мастера могут предложить 2 варианта решения ситуации: выполнить проточку дисков или заменить тормозную систему.

Временные затраты на оба эти варианты решения ситуации одинаковы, сэкономить время не получится. То есть, ремонт соизмерим с полной заменой колодок. Если же говорить о денежной стороне вопроса, логичнее, что ремонт обойдется дешевле. Но всегда ли он возможен? Узнаете из этой статьи.

Основные опасности при неисправной тормозной системе

  • тормозной путь увеличивается до 20 метров, если диски деформированы;
  • торможение не плавное, проходит рывками — исправление проблем с колодками поможет решить это;
  • при торможении появляются нехарактерные звуки, педаль тормоза или руля бьется — водить машину будет в разы приятнее и безопаснее;
  • нажимаете на педаль, а тормозная система блокируется, отказываясь выполнять свои функции.

Исправить это можно только двумя способами: ездить на дорогах высокого качества, своевременно ремонтировать или заменять тормозные диски. И если с первым пунктом мы ничего поделать не можем — качество покрытия дорог было и остается низким, — то повлиять на второй пункт можем.

Проточка дисков или замена: что выбрать

Проточка тормозных дисков сравнима с проведением серьезной хирургической операции, поэтому и компетенция мастера, а также оборудование для проточки должны быть высокого уровня. Найти таких специалистов в Кемерово достаточно сложно (но вам повезло, вы на сайте таких мастеров), и стоимость будет достаточно высока. Однако, если сравнивать с полной заменой тормозной системы — экономия налицо.

3 варианта проточки дисков

  1. Со снятием — обточка диска выполняется на специальном станке, вместе с диском демонтируется и примыкающая к нему ступица.
  2. Без снятия — выполняется посредством инструментов. Данный вариант дешевле и занимает чуть меньше времени.
  3. PRO-CUT — демонтировать суппорт не требуется, настроечные и контрольные операции выполняются автоматически программным обеспечением оборудования. Точность работ высокая, гарантировано полное отсутствие человеческого фактора.

Естественно, перед проточкой диски проверяются на диагностическом измерительном оборудовании. Если их толщины недостаточно для проточки или диск слишком изношен, мастер уведомит о необходимости замены. Тут уже ничего не поделаешь — безопасность превыше всего. Как правило, ни один, даже самый качественный диск, не переживет более 2-3 проточек — становится слишком тонким и ездить с ним небезопасно. Резко затормозили, заехали в лужу — и все, тормозная система вышла из строя. Готовы к такому риску?

Резюмируя: проточка дисков — временное и недорогое решение

Подводя итоги, можно сказать, что в случае с тормозной системой лучше доверить принятие решения о необходимости замены или проточки мастеру. Конечно, если вы ему полностью доверяете и специалист нацелен на решение вашей проблемы, а не на собственную наживу. Найти такого специалиста — задача сложная, но реальная. Приезжайте в наш автотехцентр (Кемерово, Кузнецкий проспект, 102), у нас работают именно такие мастера.

`$site.phones[0].num_title`